Экспериментальный проект

«Апробация тренинговой технологии работы с родителями учащихся I ступени общего среднего образования в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства»

Срок реализации 2022-2024 годы

Цель экспериментального проекта:

Выявить результативность использования тренингов в работе с родителями обучающихся первой ступени общего среднего образования при формировании инклюзивного образовательного пространства.

1. Экспериментально апробировать содержание тренингов в работе с родителями обучающихся первой ступени общего среднего образования в условиях формировании инклюзивного образовательного пространства. 

2. Провести коррекцию содержания тренингов по итогам апробации.

3. Определить результативность использования тренингов в работе с родителями.

4. Обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов посредством приобретения компетенций разработки и использовании тренингов в работе с родителями обучающихся на первой ступени общего среднего образования в условиях формировании инклюзивного образовательного пространства.

1. Созданы предпосылки обеспечения эффективности инклюзивного образования для всех его участников и удовлетворённости родителей условиями и содержанием образовательного процесса.

2. Изменены характер взаимодействия семьи и учреждения образования посредством повышения родительской инициативы.

3. Обеспечены условия развития инклюзивной культуры родителей посредством изменения отношения к ценностям инклюзивного образования и совместному обучению всех детей.

4. Обновлена система работы педагогов с родителями, обеспечена технологичность этого процесса посредством разработки его научно-методического обеспечения.

5. Повысилась профессиональная компетентность педагогов школы в части овладения ими тренингами в работе с родителями.

1. В результате проведения тренингов с родителями значительно повысились компетенции законных представителей учащихся в вопросах инклюзивного образования.

2. Удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг

3. Готовность родителей к созданию условий сотрудничества между всеми участниками инклюзивного образовательно процесса.

4. Профессиональная компетентность педагогов.

5. Готовность детей к обучению в условиях инклюзивного образования.

6. Распространение педагогического опыта

Участники экспериментального проекта:

Руководитель — Хитрюк В. В., доцент кафедры педагогики учреждения образования «Барановичский государственный университет», кандидат педагогических наук.

Муравейникова А. Д., Акуленко Г. В., Пинчук Т. О., Киселёва Л. И., Исаенко Н. Е., Коршикова Е. М., Зенченко С. В.,  Кристенко И. Ф.

Информационные материалы и методические разработки

Тренинг с родителями «Разные дети — разные люди…»